ФАКУЛЬТЕТ КНИЖНОГО ДЕЛА И РЕКЛАМЫ


КАФЕДРА ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА И РЕДАКТИРОВАНИЯ









ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
для специальности 021500
на 2004-2005 учебный год








При закреплении темы студент предоставляет на кафедру издания за последние три года, по которым будет работать над дипломным проектом.

1. Принципы формирования исторического альманаха.
2. Формирование серийного издания переводной литературы. Критерии отбора произведений.
3. Издания произведений зарубежных авторов. Работа редактора над составом и аппаратом.
4. Работа редактора над изданием фольклорных произведений.
5. Критерии редакторской оценки фактического материала в мемуарных изданиях.
6. Работа редактора над литературной монографией.
7. Принципы формирования справочного аппарата серийного издания по искусству.
8. Особенности иллюстрирования монографии по изобразительному искусству.
9. Работа редактора над аппаратом мемуарного издания.
10. Специфика редакторской подготовки картографического издания.
11. Иллюстрации в мемуарном издании по искусству. Критерии редакторской оценки.
12. Работа редактора над календарем.
13. Книжка-игрушка. Специфика работы редактора.
14. Критерии редакторской оценки иллюстраций в календаре.
15. Учебные издания по компьютерной технике. Критерии редакторской оценки.
16. Информатизация книгоиздания (из опыта конкретного издательства, по выбору студента).
17. Информационно-технологические аспекты современного редакционно-издательского процесса (из опыта издательства, по выбору студента).
18. Организационно-управленческие аспекты деятельности современного редактора (из опыта издательства, по выбору студента).
19. Работа редактора над подготовкой гипертекстового издания.
20. Психологические аспекты редакторской деятельности.
21. Гипержурнал как информационное издание: особенности редакторской подготовки.
22. Гипертекст как основа гипериздания (технология подготовки и роль редактора). Тема конкретизируется по согласованию с руководителем.
23. Информационные издания в условиях рыночной экономики (особенности планирования, подготовки, издания и распространения).
24. Реферативный журнал в информационном маркетинге.
25. Статья в журнальном издании: жанровые разновидности и работа редактора (из опыта издательства, по выбору студента).
26. Иллюстративный материал в учебниках для школьников. Критерии редакторской оценки.
27. Приемы образного отражения информации в научно-популярных произведениях.
28. Работа редактора над хрестоматией по литературе для старших классов общеобразовательной школы.
29. Работа редактора над учебно-методическим комплектом для общеобразовательной школы.
30. Принципы формирования серии.
31. Работа редактора над сатирическим изданием. Принципы отбора материала.
32. Полемические приемы в публицистических произведениях. Критерии редакторской оценки.
33. Культура книги в издательском деле. Теория и практика.
34. Редактор и автор: творческие и правовые аспекты взаимоотношений.
35. Журнал как вид издания.
36. Справочный аппарат переводных изданий произведений художественной литературы.
37. Учебник для общеобразовательной школы как вид издания.
38. Издания для досуга особенности редакторской подготовки.
39. Редакторская подготовка научного сборника.
40. Нетекстовые элементы в произведениях разных видов литературы. Сравнительный анализ.
41. Концепция и модель издания. Принципы разработки и обоснования.
42. Иллюстрация как элемент оформления издания (на примере научно-популярных изданий для детей).
43. Работа редактора в журнальной редакции (из опыта редакции по выбору студента).
44. Научно-технический журнал как вид издания.
45. Работа редактора над периодическим изданием.
46. Учебник как вид издания. На примере профилирующих учебников для высшей школы.
47. Учебник как вид издания. На примере общеобразовательных учебников среднего профессионального образования.
48. Учебник как вид издания. На примере общетеоретических учебников для высшей школы.
49. Иллюстрации в учебнике для общеобразовательной школы.
50. Региональный энциклопедический словарь как вид издания.
51. Реклама культурных ценностей и книг в периодических изданиях. Особенности работы редактора.
52. Реклама средств производства, технологий и товаров. Особенности работы редактора.
53. Принципы формирования серийного издания (на материале одной из серий издательства "Вагриус").
54. Принципы формирования серийного издания "Сокровища мировой литературы" (издательство "Терра").
55. Редакторский анализ изданий собраний сочинений зарубежных писателей XX века.
56. Работа редактора над справочным литературоведческим изданием на материале издания по выбору студента.
57. Оптимизация читательского восприятия содержания учебной книги (или книги для детей).
58. Проявление авторской индивидуальности в публицистических произведениях. Критерии редакторской оценки.
59. Принципы литературного редактирования рекламных текстов.
60. Речевой стандарт и штамп в современной газете. Критерии редакторской оценки.
61. Особенности работы редактора над словарными статьями в энциклопедических словарях.
62. Книги для учителя по русскому языку. Критерии редакторской оценки.
63. Учебники русского языка для высшей школы. Критерии редакторской оценки.
64. Работа над справочным аппаратом книг для учителя по гуманитарному циклу.
65. Отраслевой терминологический словарь. Особенности работы редактора.
66. Опыт издания научно-популярной литературы о русском языке (на материале книг издательства "Просвещение").
67. Элементы разговорного стиля в научно-популярной литературе. Критерии редакторской оценки.
68. Работа редактора над лексикой в книгах для младшего школьного возраста.
69. Редакторский анализ специальной и профессиональной лексики в книгах музыковедческих серий.
70. Речевой стандарт в публицистических и официально-деловых произведениях. Критерии редакторской оценки.
71. Работа редактора над текстовым и иллюстративным материалом в рекламных изданиях.
72. Роль редактора в процессе оптимизации рекламного сообщения.
73. Пути повышения эффективности рекламных произведений. Редакторский аспект.
74. Работа редактора над элементами фирменного стиля рекламного издания.
75. Основные виды рекламных изданий в современной рекламной практике.
76. Рекламная политика компании, роль и значение рекламных изданий в ее реализации.
77. Приемы мотивации потребителя, используемые в рекламных изданиях в зависимости от их видовой принадлежности.
78. Основные этапы работы редактора над рекламным изданием.
79. Структура и оформление рекламной печатной продукции туристических компаний. Редакционно-издательский аспект.
80. Рекламная деятельность в России на современном этапе, место и значение печатной рекламы.
81. Разработка рекламной идеи и ее реализация в рекламных изданиях конкретной компании.
82. Роль редактора в процессе оптимизации рекламного сообщения в периодических изданиях.
83. Пути повышения эффективности рекламных произведений. Редакторский аспект (на материале современной периодики).
84. Формирование репертуара современного многоотраслевого издательства. Роль редактора.
85. Опыт подготовки серийных изданий в издательстве "Панорама".
86. Принципы формирования серийного издания.
 

Hosted by uCoz